Херсонский судостроительный завод (входит в структуру Smart Maritime Group, бизнес-единица "Смарт-холдинга") завершил строительство первого с 1992 г. нефтяного танкера, который будет спущен на воду в ближайшее время. Об этом сообщает "Коммерсантъ-Украина" со ссылкой на генерального директора Smart Maritime Group Александра Юркова.
По словам топ-менеджера, новый танкер был построен в рамках контракта на сумму $50 млн, заключенного с зарегистрированной на Мальте компанией SVL. В феврале-марте 2013 г. судно будет передано заказнику.
Согласно сообщению, судно является одним из трех танкеров-продуктовозов серии RST-27 дедвейтом 7 тыс. т. По словам А.Юркова, SVL может увеличить заказ до пяти танкеров.
"Суда будут эксплуатироваться на юге России. Если бы их произвели на российских заводах в Навашино или Красное Сормово в Нижегородской области, им пришлось бы идти через шлюзы, а они к началу навигации еще будут закрыты",– отметил А. Юрков.
По словам первого вице-президента ассоциации судостроителей – "Укрсудпром" – Виктора Лисицкого, украинские судостроительные компании способны ежегодно производить нефтяные танкеры на сумму $420-470 млн.
"Их строить довольно просто, для этого не требуется сложных технологий, к тому же танкерный парк довольно быстро меняют. Как правило, новые танкеры заказывают у предыдущих производителей, что дает шанс надолго закрепиться на рынке", – приводит "Коммерсантъ" слова В. Лисицкого.
Херсонский судостроительный завод был запущен в 1951 г., а первое судно – танкер "Херсон" – было спущено на воду в 1953 г. Завод входит в структуру Smart Maritime Group, которая является бизнес-единицей "Смарт-холдинга" Вадима Новинского.
|