Технический надзор оборудования котлов Суббота, 23.11.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2018 » Сентябрь » 26 » К 2030 году российский флот решит главную проблему США раз и навсегда
    14:41
    К 2030 году российский флот решит главную проблему США раз и навсегда
    Бывают книги, которые подобно лучу мощного фонаря выхватывают из тьмы истории скрытую суть происходящих процессов. Когда-то Адам Смит объяснил – «как государство богатеет», затем удачливый биржевик Давид Рикардо открыл существование паразитических классов и описал, как к ним, паразитам, притекают богатства… А вот капитан первого ранга молодого в те времена американского флота Альфред Тайер Мэхэн в своей книге «Влияние морской мощи на историю 1660-1783» (The Influence of Sea Power Upon History, 1660-1783 (1890)) объяснил, как одни страны становятся богаче других и обретают непропорционально большую роль мирового богатства.

    «История морского могущества есть, в значительной мере — однако никоим образом не исключительно — повествование о состязаниях между нациями, о взаимных их соперничествах, о насилии, часто кончающемся войной. Глубокое влияние морской торговли на богатство и силу государств было ясно понято задолго до того, как открыты были истинные принципы, управляющие ее ростом и процветанием. Нация, которая стремилась обеспечить за собою несоразмерную долю благ морской торговли, прилагала все старания для исключения из участия в ней других наций или присвоением себе монополии мирным законодательным путем, или запретительными постановлениями, или,— когда эти пути не приводили к цели, — прямым насилием.»

    Вот так… Все до примитивности просто и до предела откровенно! Несоразмерная часть благ, добываемой из морской торговли – читай, мировой экономики – перераспределяется когда монополией а когда и прямым насилием. И развитие с тех пор сети железных дорог, появление автомобильного и воздушного транспорта мало что изменило в сути дела. Кто-то всегда перераспределяет в свою пользу общие блага, добытые или произведенные на планете. И делает это или злоупотребляя своей монополией, или прибегая к прямому насилию. (Интересующимся военной историей и просто историей однозначно стоит прочесть книги Мэхэна…)

    И так было всегда: и в темном прошлом, и в светлом настоящем. Сегодня, когда Европа, Северная Америка и Австралия в едином порыве слились в санкциях против России, уместно вспомнить, что "nihil novi sub sole", «ничего нового под солнцем». Вот что писал великий французский историк Фернан Бродель: "Когда царь в 1558—1581 годах прибрал к рукам Нарву, открыв себе таким образом «окно» на Балтику, у польского короля появились новые поводы для беспокойства по поводу возможных действий Московита. Единственный способ обуздать его он видит в том, чтобы не выводить его «из состояния варварского невежества». Поэтому горожане Данцига, задержавшие английские корабли, направлявшиеся «в Нарву», поступили правильно, пишет король Сигизмунд королеве Елизавете 6 декабря 1559 года. Тяжба по этому поводу затянулась и не ограничилась одними англичанами. В июне 1570 года французский корабль из Дьеппа, «Эсперанс», шедший в Нарву, был захвачен данцигскими псевдо-корсарами. В 1571 году герцог Альба предостерегал германский рейхстаг от продажи пушек и вооружений заклятым врагам немцев и, быть может, всех христиан...". Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II, т.I, М., 2002, с.264.

    На эти действия просвещенных европейцев дан был быстрый и эффектный ответ. В море вышли «корсары Ивана Грозного»; по началу – единственный пинк под командой уроженца крестьянской республики Дитмаршен кормчего Карстена Роде, затем обзаведшегося за счет трофеев грозной эскадрой. Но один из постулатов кэптина Мэхэна гласит, что морская мощь должна основываться на сухопутной. А без собственных береговых баз карьера «морского атамана Роде» была недолгой – о событиях этих капитан дальнего плавания Константин Бадигин написал книгу «Корсары Ивана Грозного».

    А «правильная» история российского флота началась с Петра Великого, с верфей Воронежа и Санкт-Петербурга. К правлению Екатерины Великой российский флот мог бросать вызов британской владычице морей, обеспечивая политику «вооруженного нейтралитета», принуждая к миру шведов на севере и обеспечивая территориальное расширение Российской империи на юге. Потом будут триумфы Наварина и Синопа, драмы самозатопления в Севастополе и Новороссийске, трагедия Цусимы. И каждый раз ослабленный флот приходилось восстанавливать вновь и вновь…

    Вершиной могущества отечественного флота, бесспорно, был океанский ракетно-ядерный флот, концепция строительства которого была изложена Адмиралом Флота Советского Союза Сергеем Георгиевичем Горшковым в книге Морская мощь государства, М, 1976. Флот, проецировавший на океаны планеты мощь советской сверхдержавы. А потом – потом была Перестройка, сдача военно-стратегических позиций по всему миру. И – ржавые тени могучих в прошлом кораблей на свинцовых зеркалах акваторий погрузившихся в нищету баз, заброшенные кораблестроительные заводы…

    На Западе принято считать, что такое положение сохранится всегда – там выходят статьи, вроде «Российский флот находится на грани краха». Аргументация этой статьи такова: поскольку значительное число крупных кораблей российского флота строились еще в СССР, а в перестройку большое количество заказов было отменено, то процессы естественного старения будут сокращать состав ВМФ России быстрее, чем судостроительные заводы смогут восполнить этот недостаток. Ну, а такая ситуация станет катастрофически сокращать боевой потенциал флота. Что, естественно, не может не радовать аналитиков страны, где по январским опросам Гэллапа 70% населения негативно относятся к России, а 48% считает главной угрозой США российскую военную мощь. 

    Только вот более трезвые, и менее склонные заниматься экстраполяцией (продлением в мнимое будущее процессов прошлого) рисуют совсем иную картину состояния российского флота. Куда менее устраивающую американцев. Примером такого подхода является статья Дмитрия Горенбурга, старшего научного сотрудника в одном из американских «мозговых танков», Strategic Studies division of CNA, «Нет, российский флот совсем не движется к краху». Давайте ознакомимся с его аргументацией.

    В начале статьи Дмитрий Горенбург обращает внимание на то, что в настоящее время Российский ВМФ реализует программу строительства небольших современных кораблей, способных решать задачи береговой обороны. Это – основа основ. Без возможности прикрыть с моря свои базы и верфи, свои берега, развертывание полноценного флота просто невозможно. В качестве сторожевых кораблей нового поколения американский аналитик выделяет корабли проектов 20380 и 20385, строящиеся сейчас на верфях Санкт-Петербурга и Комсомольска-на-Амуре (занятно, как один проект сторожевика сводит вместе самые разные этапы истории нашей страны, отраженные в именах основываемых городов…). Характеристики этих кораблей можно посмотреть здесь. Обратим внимание – базирующийся на них вертолет способен решать как противолодочные задачи, так и задачи обнаружения надводных и воздушных целей и целеуказания по ним, что существенно повышает боевую устойчивость сторожевиков.

    И до 2020 года на малые корабли будет приходится значительная часть поступающих на флот новинок. И – как пишет Горенбург – в этот период будут действительно сокращаться возможности проведения операций в океане, старение кораблей советской постройки процесс неминуемый. Но к 2020 году в российский флот должны начать поступать эсминцы нового класса «Лидер», в начале – по полудюжине на Северный и Тихоокеанский флоты. (New-generation missile destroyer under development in Russia) Точные характеристики кораблей этого класса не оглашаются. Считается, что это будут корабли океанского класса, водоизмещением побольше тяжелых крейсеров «вашингтонского» класса времен Второй мировой, построенные по технологии малозаметности.

    Они должны получить самое совершенное вооружение, вроде новейших комплексов ПВО С-500 и пусковых установок высокоточных крылатых ракет «Калибр», современное радиоэлектронное оборудование, по паре вертолетов. С вводом в строй этих кораблей, российский ВМФ, по мнению Дмитрия Горенбурга, восстановит те возможности «океанской зоны», которые он временно утратит при выходе из строя кораблей советской постройки. Произойдет это где-то в районе 2025 года, и будет, скорее всего, дополнено строительством кораблей амфибийного класса отечественного проекта – «Россия запланировала строительство аналогов «Мистралей»». (Хотите услышать знаменитый «Загиб Петра Великого» – спросите у отечественных корабелов, что они думают о пресловутой сделке по «Мистралям»…)

    Эта последовательность очень напоминает то, как у нас после Гражданской войны начинал восстанавливаться флот. Сначала – сторожевики класса «Ураган», составившие на Балтике «Дивизион плохой погоды». Потом – лидеры (был между мировыми войнами класс корабля – лидер эскадренных миноносцев) «Ленинград», «Москва», «Харьков»… Потом – более крупные корабли. К 2030 году Дмитрий Горенбург ожидает появления в российском флоте полноценных авианосцев.

    Ну а возможности российского флота в части стратегического сдерживания – обеспечиваемые атомными подводными лодками с ядерными баллистическими ракетами на борту – сохранялись даже в девяностые годы, и сейчас восстанавливаются в полном объеме благодаря вводу в строй и закладке на верфях новых ракетоносцев, и регулярных боевых стрельбах баллистическими ракетами. В их потенциале американский аналитик и не сомневается, делая конечный вывод о том, что к 2030 году российский ВМФ выйдет примерно на лучший советский уровень в части противостояния возможностям американского флота.

    Так что дела в области восстановления потенциала отечественного флота обстоят, по мнению зарубежных аналитиков, не так уж и плохо. Правда, тут можно вспомнить еще одну цитату из советских классиков: «Паламидов подошел к иностранному профессору-экономисту, желая получить у него интервью.

    – Я восхищен, – сказал профессор, – все строительство, которое я видел в СССР, –грандиозно. Я не сомневаюсь в том, что пятилетка будет выполнена. Я об этом буду писать.

    Об этом через полгода он действительно выпустил книгу, в которой на двухстах страницах доказывал, что пятилетка будет выполнена в намеченные сроки и что СССР станет одной из самых мощных индустриальных стран.

    А на двухсот первой странице профессор заявил, что именно по этой причине страну Советов нужно как можно скорее уничтожить…»
    Просмотров: 320 | Добавил: braholhil1989 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz