Технический надзор оборудования котлов Четверг, 09.05.2024, 15:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2019 » Март » 27 » Новый ледокол "Александр Санников" укрепит лидерство "Газпром нефти" в Арктике
    18:35
    Новый ледокол "Александр Санников" укрепит лидерство "Газпром нефти" в Арктике

    Новейший инновационный дизельный ледокол страны, способный за минуту совершить разворот на месте на 360 градусов и пройти ледовое поле двухметровой толщины, – "Александр Санников" отправляется из Санкт-Петербурга в первый арктический поход.

    Судно построено на верфях в Выборге по заказу компании "Газпром нефть" для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути и Новопортовского месторождения на полуострове Ямал. 

    На сегодняшний день количество дизельных ледоколов в России уже превышает число атомных в семь раз. Это обусловлено рядом преимуществ более маневренных судов. Длина "Александра Санникова" составляет 121,7 м, ширина главной палубы (включая отбойные конструкции) – 26 м. Для сравнения – современный атомный ледокол проекта "Сибирь" крупнее почти на треть. Однако большие габариты не означают лучшую эффективность. Новый ледокол "Газпром нефти" по эксплуатационным показателям не уступает атомным-гигантам и превосходит их за счёт меньшего энергопотребления. Испытания показали, что при мощности  в 22 МВт "Александр Санников" показывает аналогичную ледопроходимость с атомными ледоколами типа "Таймыр" и "Вайгач", которые тратят на ту же работу до 36 МВт (на треть больше энергии).  Секрет нового судна в особой форме корпуса и трёх динамичных двигателях, которые находятся в кормовой и носовой части. Такое техническое решение даёт "Александру Санникову" преимущества в маневренности, а также позволяет преодолевать плотный лёд со скоростью более 2-х узлов (4 км/ч), двигаясь как носом, так и кормой. На чистой воде ледокол может разгоняться до 16 узлов (30 км\ч). Кроме того, судно обладает низкой осадкой (до 8 метров) для работы на мелководье, где не пройдут большинство из атомных исполинов.

    Ещё одна важная особенность нового ледокола – работа по принципу "нулевого сброса": без каких-либо рисков для окружающей среды. Такой подход можно назвать новым стандартом для последующего развития транспортной инфраструктуры в Арктике, которая должна функционировать без нанесения вреда экологии. В случае с "Александром Санниковым" его система "жизнеобеспечения" устроена так, что все твёрдые и жидкие отходы хранятся на борту и утилизируются уже на берегу специальными службами.

    С приходом новых технологий несколько лет назад стало возможным освоение одного из крупнейших разрабатываемых нефтегазовых месторождений на полуострове Ямал – Новопортовского. Появление ледокола "Александр Санников" – это еще один технологический прорывов для повышения эффективности логистики по Северному морскому пути и поставок нефти через терминал "Ворота Арктики" – единственный в мире нефтеналивной терминал  в пресных водах за Полярным кругом.

    По прогнозам "Газпром нефти" к 2030 году потребность рынка перевозок по Северному морскому пути увеличится на треть. К примеру, по итогам прошлого года активное освоение Новопортовского и Приразломного месторождений увеличило почти на треть количество бункеровок танкеров в Арктике. "Газпром нефть" делает ставку на создание собственного арктического флота. По заказу компании уже построены и эксплуатируются  несколько танкеров. Следом за ледоколом "Александр Санников" будет введён в эксплуатацию второе ледокольное судно  – "Андрей Вилькицкий". Оба они будут работать под российским флагом и обеспечат нашей стране новые возможности для транспортировки арктической нефти.

    "Газпром нефть" продолжает инвестировать в развитие инфраструктуры на полуострове Ямал в районе Нового Порта и планирует достичь максимальной эффективности добычи и монетизации всех видов углеводородов, добываемых на полуострове. В рамках данной стратегии компания уже получила лицензию на поиск и оценку запасов нефти, конденсата и газа на участках Южно-Каменномысский, Южно-Новопортовский и Суровый.

    Сложность разработки запасов Новопортовского месторождения обуславливает наличие низкопроницаемых коллекторов, многочисленные тектонические нарушения, приводящие к высокой расчлененности залежей, мощная газовая шапка. Для достижения максимальной эффективности добычи высококачественной малосернистой ямальской нефти "Газпром нефть" развивает проекты по строительству горизонтальных и многоствольных скважин, а также многостадийного гидроразрыва пласта.

    В 2016 году "Газпромнефть-Ямал" продлил право пользования недрами Новопортовского до 2150 года. На сегодняшний день это самый продолжительный срок действия лицензии в портфеле активов "Газпром нефти".

    Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.

    Просмотров: 242 | Добавил: braholhil1989 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz